Автомобили как искусство 

Старая машина - как вино: с годами все прекрасней

          Современный автомобиль восхищает. Эргономика, комфорт, новые технологии... Однако на алтаре целесообразности уже давно распластан внешний вид. Противостояние инженеров и дизайнеров - ум, практическая польза против хрупкой гармонии, одухотворенности линий. Исход предрешен. А ведь лет сто назад все было иначе...


Золотой век автомобилей


          То было время, когда человечество пережило ужасную войну - Первую Мировую. И все силы были направлены на созидание.


          В 30-е годы дорогие авто создавались с одной целью - удивлять. Поэтому у дизайнера, а правильней сказать - художника, была полная свобода действий. Не внешний вид подгонялся под инженерные требования, а наоборот. Но так порой изобреталось и что-то технически невероятное. 


          Никого не волновали такие глупости, как расход топлива, а уж тем более - сколько угарного газа попадет в атмосферу. Автомобиль создавался как некий аттракцион, на заказ, чтобы каждая деталь доставляла удовольствие владельцу. Как правило, человеку изысканному, с капризами. 


          Наверное, этот принцип (по современным меркам скорее беспринципность) и заставляет сегодня коллекционеров платить десятки миллионов долларов за редкие культовые экземпляры. 


          Вот лишь несколько самых ярких автомобильных звезд той прекрасной эпохи. Они предстанут перед вами в хронологическом порядке, чтобы вы смогли увидеть, как меняется дизайн. От монументального ампира начала 30-х до вдохновляюще легкого арт-деко конца десятилетия. Словно и не висит грозной тучей над миром вторая ужасная война.

Bucciali TAV-12 1930 г.

Bucciali TAV-12 1930 г.

          Известный кузовной мастер, француз Жак Саутчик, этим автомобилем воздвиг себе памятник при жизни. Кузов оснастили передовой механикой не менее выдающиеся конструкторы того времени братья Буччиали.


          12-цилиндровый (!) мотор Voisin, независимая подвеска и одна из первых, фантастическая по тем временам, автоматическая коробка передач. А внешность - романский храм на колесах. 


          Дальнейшая судьба этого авто туманна. Его восстановили в США из оригинальных запчастей, собранных с огромным трудом по всей Европе. В 1997 году авто впервые был представлен публике на аукционе Christies Auction held в Pebble Beach. 

Duesenberg Model SJ LaGrande Dual Cowl Phaeton 1935 г.

Duesenberg Model SJ LaGrande Dual Cowl Phaeton 1935 г.

          Еще один помпезный автомобиль начала тридцатых с немыслимой по тем временам мощностью в 320 л.с. И все благодаря компрессору постоянного наддува, расположенному рядом с 8-ми цилиндровым двигателем. Выдающаяся тяговооруженность позволяла достигать 225 км/ч - машина стала любимицей гангстеров (и Аль Капоне тоже!). 


          Конкретно этот автомобиль был продан на аукционе Auburn Fall Collector Car Auction в 2014 за 1,15 млн. $. 


          Как это происходило можно посмотреть на видео.

Mercedes-benz 540k special roadster 1936 г.

Mercedes-benz 540k special roadster 1936 г.

          Посетители автосалона 1936 года стояли напротив этого автомобиля, как завороженные. А все благодаря новому обтекаемому дизайну и легкой спортивной конструкции. 8 цилиндров, объем 4401 куб. см и «космическая» опция - принудительный компрессор, срабатывающий по желанию водителя или автоматически при достижении педалью газа крайней нижней точки. Результат: повышение мощности двигателя с крейсерских 110 л.с до 180 л.с. и безумные 230 км/ч. на пустынной дороге. 


          Модель, построенная специально для прусской королевской семьи, была продана на аукционе Gooding & Company за 11 млн. $ в 2012 году. Почему так дорого? После 6 лет владения августейшие особы продали машину предпринимателю, который эмигрировал с ней в Америку. Там раритет простоял 40 лет в гараже. Оставалось лишь смахнуть пыль и провести стандартное ТО. 


          Менее оригинальные и исторически значимые экземпляры можно приобрести по цене от 400 до 800 тыс. $.

Horch 853 voll & ruhrbeck sport cabriolet 1937 г.


          Еще один образец немецкой школы дизайна, воплощенный в железо легендарным автопроизводителем. Автомобиль оснащен снова 8-цилиндровый двигатель объемом 4944 куб.см, развивающий мощность в 120 л.с. 


          Компания Horch продолжала выпускать свои невероятные машины до 1958 года.


          На фото - победитель конкурса Pebble Beach Concours d'Elegance 2009...

Horch 853 voll & ruhrbeck sport cabriolet 1937 г.

Bugatti 57SC Atlantic 1938 г.


          А это самая яркая звезда тридцатых, вершина творчества Жана Бугатти и воплощение стиля арт-деко. 


          Авто с легкостью брал рубеж в 200 км/ч, что делало его самым быстрым серийным авто. Еще бы! Обтекаемая форма, 8-ми цилиндровый двигатель в 210 л.с. Кузов, изготовленный из самых передовых материалов эпохи - легкого и прочного сплава «электрон», в основе которого был магний. 


          Один из пары сохранившихся экземпляров стал самым дорогим автомобилем в мире - был продан на аукционе в 2010 году за 30 млн. $. Владельцем стал американский коллекционер, который на любезно припарковал авто в музее Mullin, расположенном в Оснарде (Калифорния, США). 


          Владелец второго экземпляра (черного цвета) - известный эстет и модельер Ральф Лорен. Сейчас машина хранится в Париже. 

Bugatti 57SC Atlantic 1938 г.

Delahaye Type 165 cabriolet 1939 г.


          Ну и наконец то, чем завершилась, пожалуй, самая бурная эпоха автомобилестроения - невероятный Делайе. Он разрабатывался группой французских дизайнеров по заказу правительства для New York World's Fair. Там эта автоскульптура заслужила звание «Автомобиль будущего». На родину во Францию машина уже вернуться не успела. Массовое производство было подготовлено, но начаться ему не было суждено - на улицах Парижа появились немецкие танки. 

Delahaye Type 165 cabriolet 1939 г.

          Трудно вообразить, куда бы взлетела европейская дизайнерская мысль, не начнись Вторая Мировая война.


Гарик Интересов

автор

Читайте также


Что можно узнать, изучив новые европейские этикетки?

Часы − это механизмы, безжалостно дробящие и материализующее время. Их становится все больше, а времени?...

Диана Чикаева попыталась разобраться, существует ли профилактика разбивания любовной лодки об осточертевший быт.

«Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.»

О. Генри

Поделиться в соц.сетях

Получайте новые статьи журнала на почту!

Оформи бесплатную подписку