Играем дома

И без гаджетов...

          Хорошая совместная игра способна вывести семейное общение на новый уровень, сблизить домочадцев, и, возможно, решить извечную проблему отцов и детей. Нужно лишь подобрать правильную игру и подгадать момент…

Прячем гаджеты


          Выдохните, любители компьютерных стрелялок. В них тоже можно играть всей семьей, позволяя детям продемонстрировать свое превосходство над родителями. Но современные видеоигры - это прекрасный мир, созданный по определенным правилам кем-то другим - командой мастеров виртуальных грез. А наше воображение ни при чем - все уже сделано за него. Другое дело - семейные игры. Какое пространство для полета нашей фантазии! 

          И психологи рекомендуют почаще устраивать такие посиделки - для укрепления уз. 


          Пока мы исключаем подвижные игры на свежем воздухе (осень, дождь, холод и слякоть) - остаемся в теплой комнате, вокруг большого стола. Возможно, в следующий раз...

Семейная сага

 

          Суть игры в совместном выстраивании сюжетной линии. Например, первый сказитель (назначается по жребию или по старшинству) таинственно начинает: «Был поздний осенний вечер. По узкой тропинке, что проходит мимо кладбища, под сенью ветвистых деревьев ехал велосипедист». 


          Чувствуете, как напряглось воображение? 


          Задача следующего повествователя продолжить историю, не потеряв при этом уже упомянутые детали. Рассказчики по очереди разворачивают неведомый сюжет, на ощупь бредут к никому не известному финалу.

          Более сложный, но и более интересный вариант этой игры требует скромного реквизита: нужно приготовить карты с картинками, от 5 до «пока не устанете», например: дом, машина, дерево, котенок... Затем все картинки складываются в центре стола «рубашками кверху». Первый игрок берет карту - а там котенок. Он начинает историю: «Солнце только что встало и его золотистые лучи коснулись заспанной мордочки кота Семена». Следующий игрок берет следующую карту - а там дом. Значит, придется придумать что-то вроде: «Кот открыл один глаз, потянулся, сладко зевнул и сквозь утренний туман потрусил к дому, где в это время…»


          Сначала кажется, что картинки влияют на жанр повествования. Скоро вы убедитесь, что няшные котята легко вписываются в триллер, а жуткий пират - в романтическую комедию. Все зависит от вашего настроения. И атмосферы в доме.

Угадай знакомого


          По жребию выбирается один детектив. Он на пару минут выходит из комнаты или попросту отворачивается к стене и затыкает уши. Оставшиеся игроки загадывают кого-нибудь из общих знакомых (присутствующих или отсутствующих), из исторических или литературных персонажей. Задача детектива и сложна, и весела: нужно придумать такие вопросы, чтобы как можно быстрее разгадать таинственного знакомца. Однако вопросы должны быть ассоциативные - не «лобовые». Например: «Если бы этот человек был птицей, какая бы это была птица?» Впрочем, можно выяснить конкретные детали, не нарушая правил. Элегантный вопрос: «Если бы этот человек был домом, у него были бы застекленные окна или нет?» - поможет узнать, носит ли искомый субъект очки.

Игра в «П»


          Для этой игры понадобится компания - минимум четыре человека. Цель - угадать загаданное ведущим слово при помощи намеков, начинающихся исключительно на букву «п». Честно говоря, перед началом очередного раунда можно выбрать любую другую букву - лишь бы с нее начиналось много слов в русском языке. 

          Итак, ведущий загадывает слово, например, «чайник». Затем он шепотом говорит его одному игроку, а тот должен намеками подтолкнуть остальных к ответу. Намеки - только на «п», помните? В нашем случае цепочка может быть такая: «подогревается - пар - плита - пить». Выигрывает тот, кто первым угадает. Он становится следующим ведущим.

Цепочка памяти


          Эта игра тем интересней, чем многочисленней компания. 


          Первый игрок придумывает какое-то хранилище и «помещает» туда какой-то предмет, например: «В новый шкаф я положил шляпу». Следующий подхватывает: «В новый шкаф я положил к шляпе зонт». Третий игрок: «В новый шкаф к шляпе и зонту, я положил мяч». Добавлять можно реально помещающиеся в шкафу предметы, а можно - что-то причудливое, Дуротана или квадроцикл. Кто сбивается в перечислении «лежащих в хранилище» предметов, тот вылетает. Победителем станет человек, умеющий внимательно слушать и запоминать каждое слово. 

          Но у каждого игрока будет шанс проявить фантазию, посмеяться над чужими выдумками. Кстати, в этой игре у детей больше шансов на победу, чем у взрослых. А ведь малышне так важно иногда утереть нос старшим.

 

          Уверен, некомпьютерные игры понравятся и родственникам, и друзьям, собравшимся на пятничную вечеринку. Главное - не снижать градус веселья. Игр еще столько...

Гаррик Интересов

автор

Читайте также


Что можно узнать, изучив новые европейские этикетки?

Сад - пространство самовыражения.

По-настоящему уютен только тот дом, который сделает тебе кофе.

«Семья – это бесценный дар. Его нужно беречь, а не разрушать.»

Сьюзан Кинг

Поделиться в соц.сетях

Получайте новые статьи журнала на почту!

Оформи бесплатную подписку