Косметика как повод почитать

Что можно узнать, изучив новые европейские этикетки?

          Каждая женщина регулярно обновляет содержимое косметички и заветных полочек в ванной: летняя помада надоела, хочется попробовать модный шампунь, осенью коже требуется особый уход... Отправляясь за покупками не забудьте, что европейские производители с 1 июля 2019 изменили правила оформления этикеток на косметических товарах. На что обращать внимание, чтобы ваша красота не пострадала от некачественной продукции?


Не поддаемся на рекламные уловки


          Больше мы не увидим на шампунях и кремах, произведенных в Европе, оптимистичных надписей: «без парабенов и сульфатов» (их разрешили использовать в косметике, а значит, не стоит внушать потребителю страх перед неизвестным врагом), и надежного слова «гипоаллергенный» - тоже больше не увидим (аллергию у конкретного человека может вызвать самый невинный продукт). Жизнь красоток однако станет не опаснее, а даже проще. Особенно тех, кто не отягощен химическим образованием и смутно представляет, как выглядят те самые парабены. 

Читаем только важное


         В соответствии с требованиями международной номенклатуры косметических ингредиентов (INCI), на этикетке указывается полный перечень всех ингредиентов товара, при этом надпись должна «читаться» без лупы. Записи делаются на английском и на латыни. Зачем такое двуязычие? Латынь - для натуральных компонентов, английский - для синтетических. И сразу видно, чего больше. Насколько натурален шампунь? Насколько крем - «био»? Одно дело реклама на упаковке, совсем другое - реальный состав.


Стоит уточнить: натуральный не обязательно безопасный. Синтетика иногда надежнее, хотя звучит не так мило.


         Особое внимание - терминам из первых строчек. Они обозначают вещества, которых особенно много в продукте. Чем ниже - тем минимальнее присутствие. Поэтому, когда вы собираетесь купить нечто прекрасное с «алоэ вера» или «маслом жожоба» (это пишется крупно на флаконе, и картинка яркая радует глаз), проверьте, присутствует ли этот ингредиент хотя бы в первой пятерке перечня на этикетке. Если он упомянут ближе к концу, значит, его в продукте около 5% (если меньше - запрещено упоминать в названии). То есть - капелька. Думаем: насколько нам необходим внешне привлекательный, но внутренне «пустой» объект (речь идет только о креме - не о мужчинах). 

Требуем бережного проникновения


          Особенно внимательно нужно читать этикетки на тех продуктах, которые мы смываем не сразу после нанесения. Это кремы, дезодоранты... Они постепенно проникают в нашу кожу. А значит, в них не должно быть спирта (очень сушит!), феноксиэтанола (часто вызывает аллергию), алюминия (предположительно влияет на нервные окончания) и триксолана (предположительно влияет на щитовидку, увеличивает риск онкологических заболеваний). То есть ничего, что может угрожать нашему здоровью, даже гипотетически.

          В помощь сомневающимся - специальные мобильные приложения и сайты: econet.ru, ecogolik.ru, ru.iherb.com, beprime.com.ua, cosmeticobs.com/fr, laveritesurlescosmetiques.com которые помогут сделать правильный выбор.

Милена Муало

автор

Читайте также


Мои друзья недавно завели щенка. Если у вас когда-либо был щенок, вы знаете, насколько это подвижное и любознательное создание. 

С начала времен человек старался что-то положить «под ушко» во время сна. Суровый быт всегда требует полноценного отдыха. История происхождения непременного атрибута полноценного отдыха столь же богата, как, скажем, история оружия.

Диана Чикаева попыталась разобраться, существует ли профилактика разбивания любовной лодки об осточертевший быт.

«Быть красивой легко; трудно лишь выглядеть красивой.»

Фрэнк О’Хара

Поделиться в соц.сетях

Получайте новые статьи журнала на почту!

Оформи бесплатную подписку